clif

Клифф Блежински: Причиной кранча является плохой менеджмент

В жизни разработчиков кранч – не редкость. Работа в авральном режиме требуется всякий раз, когда отложить релиз нельзя, а в проекте ещё много недоработок. Девелоперам приходится срочно устранять пробелы в рекордно сжатые сроки, работая без перерывов на обед и выходных, чуть ли не круглые сутки. Нормально ли это? Известный геймдизайнер Клифф Блежински считает, что кризисная разработка – это не нормально, и она является следствием плохого управления. Девелоперских кранчей не будет, если устранить неграмотный менеджмент.

Однако другие представители игровой индустрии думают немного иначе. Разработка игр – творческая работа, в которой учесть все нюансы сложно, создавать что-либо непросто. В такой работе всегда есть неизвестные факторы, возникающие неожиданно. И если стараешься делать свою работу качественно, приходится иногда уделять ей больше внимания, чем это положено по нормативам, – считают они. Действительно, в начале все увлечены идеей, создают казалось бы удачные решения, но погружаясь в процесс глубже, вы вдруг обнаруживаете, что не все задумки реализуются также хорошо в игре, как это выглядело в прототипе. А инвесторы имеют обыкновение требовать демоверсию или скриншоты в самый неподходящий для этого момент. Так что кризисная разработка – явление вечное, хотя, возможно, существуют проекты, в которых всё происходит строго по плану.

И всё же, роль бестолкового руководства в распространённости кранчей настолько очевидна, что отрицать её было бы глупо. Блежински во многом прав. Очень часто с самого начала бывает ясно, что закончить проект в запланированные сроки невозможно, иными словами, авральная работа разработчиков подразумевается изначально. Ставить перед работниками нереальную цель – значит перекладывать на них свою некомпетентность. Вести бизнес в таком стиле долго нельзя, появление структурных проблем в данном случае неизбежно. Работать в бешенном ритме можно лишь 2-3 недели, максимум месяц. Постоянная штурмовщина приводит к чрезмерной усталости, а в таких условиях повышается вероятность развала команды.

Добавить комментарий